Практика управления ДОУ :: Статья «Проект «Виртуальный детский сад»»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Проект «Виртуальный детский сад»»

 

Опубликовано: Практика управления ДОУ, №8 2015 г.
Рубрика материала: Из опыта работы
Авторы: Верхоглядова Александра Леонидовна

Файлы материала:
 pdf  скачать → (97993 байт)
 doc  скачать → (26077 байт)


   

 

Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Сегодня родители и педагоги осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников.

Если раньше человек не имел полноценного доступа к компьютерной технике и ресурсам Интернета, то с годами он получает такой доступ при выполнении своих профессиональных обязанностей либо приобретая компьютер и программное обеспечение для работы дома. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства, компетентности каждого воспитателя. В то же время методическая работа детского сада носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.

Виртуальный сайт, созданный для взаимодействия с родителями, — инновационный ресурс, который позволяет оперативно устанавливать обратную связь с семьей, расширяет возможность оказания различным категориям семей своевременной многопрофильной помощи, психолого-педагогической поддержки и сопровождения.

Важно отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников не противопоставляет и не исключает традиционные формы работы с семьей через непосредственное живое общение, а скорее обогащает и дополняет их, учитывая современные реалии жизни.

Виртуальный сайт ДОУ разработан и функционирует как источник познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации. Сайт имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по разделам и страницам сайта. Целевая аудитория сайта — родители дошкольников, посещающих ДОУ, а также родители потенциальных воспитанников, педагоги.

Основные информационно-ресурсные разделы сайта:

— общая информация о ДОУ (контактная информация, нормативные документы и т. д.);

— раздел для педагогов «Творческая лаборатория»;

— раздел для родителей «Семейная гостиная»;

— консультации для родителей по возрас­там;

— виртуальная приемная.

В чем новизна проекта?

1. «Творческая лаборатория». Раздел для педагогов

Новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении, является творческая лаборатория. Отбор участников творческой лаборатории организован на добровольной основе. В нее вошли высококвалифицированные педагоги, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Лаборатория объединила работу пяти групп: «Группа художественно-эстетического развития», «Группа познавательного развития», «Группа речевого развития», «Группа физического развития», «Группа социально-коммуникативного развития». Группы инновационного прорыва возглавили узкие специалисты ДОУ.

Раздел делится на пять частей по областям («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»), в каждую из которых входят:

— рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы (рабочая программа, различные виды планирования и т. д. для воспитателей и специалистов);

— работа с родителями, сетевое взаимодействие;

— материалы эффективного педагогического опыта, в том числе по реализации инновационной деятельности ДОУ в рамках базовой площадки;

— проектная деятельность;

— раздел медиатеки и дидактического материала (который могут использовать для своей работы педагоги и родители).

Направления деятельности

— информационная, научно-методическая и практико-ориентированная поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;

— мониторинг и организация образовательной деятельности;

— описание и опыт распространения полученных результатов.

2. «Семейная гостиная». Раздел для родителей. Цель — содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, просвещение родителей, бабушек, дедушек и других членов семьи в вопросах семейной педагогики. Актуальность содержания виртуальных «Семейных гостиных» определяется в соответствии с запросами семьи, которые выявляются на основе бесед с родителями, педагогических наблюдений, опросов, анкетирования и др. Взаимодействие с семьей позволяет решать задачи повышения психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирования у них активного педагогического сознания, просвещения родителей в вопросах духовной культуры и духовно-нравственных основ семейного воспитания.

Персональные странички имеют все специалисты МБДОУ: врач, учитель-логопед, музыкальный руководитель, специалист по ИЗО, инструктор физической культуры, старший воспитатель. Это электронные консультативные линии для родителей, нацеленные на психолого-педагогическую поддержку родителей и получение адресной помощи в вопросах воспитания современных дошкольников.

3. «Виртуальная приемная» — рубрика, обеспечивающая интерактивность официального сайта ДОУ. Здесь появляется возможность конфиденциально задать вопрос непосредственно сотруднику детского сада, оставить свои комментарии, замечания и пожелания по организации работы ДОУ.

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный

1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к введению проекта «Виртуальный детский сад» — проекта с использованием электронных ресурсов:

— анализ материально-технического обеспечения ДОУ;

— определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

1.2. Разработка программы методического сопровождения введения проекта.

2. Внедренческий

2.1. Реализация разработанной программы повышения компетентности педагогов с использованием электронных ресурсов.

Основные направления работы:

— создание электронного ресурса «Виртуальный детский сад»;

— создание базы нормативно-правовой документации;

— создание базы пакета документов для педагогов по работе с детьми по пяти областям;

— раздел инновационных разработок;

— особенности работы с родителями в новых условиях с использованием электронных ресурсов;

— использование ИКТ для дистанционного общения, распространения профессионального опыта.

3. Обобщающий

3.1. Оценка эффективности реализации программы по всем направлениям работы.

3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях введения проекта.

3.3. Определение путей, дальнейшего совершенствования методической работы для сопровождения проекта.

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат

Индикатор

Повышение профессиональной компетентности в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО с использованием электронных ресурсов

Создание и редактирование электронных таблиц, текстов при создании методических пособий по планированию и организации образовательного процесса из опыта работы

Диссеминация опыта по работе в режиме проекта «Виртуальный детский сад»

При подготовке педагогических советов, проведении стажировок педагоги освоили компьютерные программы, используют интерактивную доску для демонстрации презентаций, составляют презентации проектов в работе с детьми

Творчество педагогов в их педагогической деятельности

Составление рабочих конспектов непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования, методические рекомендации по использованию ИКТ при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста

Систематизация материалов для педагогов по введению ФГОС ДО в ДОУ

Систематизированный материал на виртуальном сайте

Готовность педагогов к активному использования ИКТ в работе ДОУ

Подготовка методических разработок с использованием ИКТ. Участие в проекте. Дистанционное общение педагогов и родителей ДОУ

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.
 

Новостные рассылки

Актуальная информация для
руководителей образования

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.