Практика управления ДОУ :: Статья «Коучинг-проект как инструмент развития кадрового потенциала организации»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Коучинг-проект как инструмент развития кадрового потенциала организации»

 

Опубликовано: Практика управления ДОУ, №3 2017 г.
Рубрика материала: Руководитель ДОУ
Авторы: Гулида Марина Анатольевна

Файлы материала:
 pdf  скачать → (93620 байт)
 doc  скачать → (23213 байт)

Дополнительные файлы:
Коучинг-проект «Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации ФГОС ДО».docx


   

 

Для каждой дошкольной образовательной организации сегодня особенно важной является задача создания инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций педагогических работников. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые происходят в связи с введением ФГОС ДО. Стандарт предъявляет высокие требования к педагогу, следовательно, возрастает роль неформального образования, позволяющего воспитателям повысить свою профессиональную компетентность. Одной из перспективных форм неформального образования является реализация коучинг-проекта.

Деятельность стажировочной площадки направлена на обеспечение практической отработки стажерами эффективных образцов содержания дошкольного образования и технологий воспитания. Данная форма создает условия для изучения инновационного опыта и проектирования слушателями на основе изученного опыта вариативных моделей собственной профессиональной деятельности.

Коучинг-проект реализуется во взаимодействии с образовательными учреждениями Калачинского, Кормиловского, Нижнеомского и Оконешниковского муниципальных районов. Продуктом деятельности является проектирование педагогами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения, муниципалитета.

Особенность работы стажировочной площадки в том, что она организуется в очно-заочной и дистанционной формах.

Учебный курс стажировки включает разнообразные формы работы с участниками коучинг-проекта: очные формы обобщения и трансляция опыта (круглые столы, семинары-практикумы, мастер-классы, деловые игры, индивидуальные консультации). Дистанционные формы взаимодействия используются для анкетирования педагогов, выполнения технических заданий, предоставления необходимых теоретических материалов. Для стажеров, которые не могут выехать на обучение, вся необходимая информация представлена на сайте нашего учреждения.

За пять месяцев обучение прошли более 40 педагогов, среди них заведующие, старшие воспитатели, инструкторы по физической культуре, воспитатели и музыкальные руководители. Были проведены две очные встречи.

На организационном этапе первой встречи состоялась презентация коучинг-проекта.

Следующий этап — практический, на котором воспитатели Центра развития ребенка — детского сада № 7 показали открытые занятия и провели их самоанализ.

И третий этап, завершающий работу данной встречи, — это мастер-классы. Результатом работы первого мастер-класса стала разработка участниками проекта «Мы — олимпийцы». Педагоги, участники второго мастер-класса, имели возможность в деталях изучить работу электронного мониторинга. Работа третьей группы была посвящена программе «Предшкола нового поколения». И наконец, на четвертом мастер-классе стажеры проектировали продуктивную деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС и далее сами реализовали проект СОД по конструированию с детьми одной из групп детского сада. По итогам первой встречи в рамках коучинг-проекта участники получили техническое задание разработать совместную образовательную деятельность с детьми.

В мае состоялась вторая встреча по теме «Творческая проектная деятельность детей и взрослых как средство успешной адаптации дошкольников в социуме». На ней присутствовало 23 педагога. В рамках встречи состоялся показ проектной деятельности воспитателей ДОУ. Были представлены социальные, исследовательские, творческие проекты: «Будь вежлив, пассажир», «Мы — журналисты», «Мы — олимпийцы», «А растут ли овощи на подоконнике?», которые были реализованы в нашем учреждении. Воспитанники презентовали книгу «Сказка про ослика по имени Зайка» и представили исследовательский проект «Тайны света».

На втором этапе был реализован проект одного дня. Воспитатели ДОУ продемонстрировали как проекты одного дня, так и долго­срочные: «Подарок ветерану», ТИКО-конструирование «Парад на Красной площади», а также прошла презентация проекта «Малые Олимпийские игры».

Далее воспитатели-стажеры с помощью педагогов ДОУ разрабатывали проект одного дня «Книга своими руками». На практике научились ставить цели и определять задачи для реализации данного проекта, смогли выявить отличия между совместной и проектной деятельностью, учились определять необходимые ресурсы, находить интересные формы презентации проекта.

По итогам второй встречи следующее техническое задание — разработать детско-взрослый проект. После выполнения технического задания планируется составление электронного сборника педагогических проектов.

Коучинг-проект спланирован на два года и реализуется в течение пяти месяцев. Работа продолжается, но тот опыт, который уже накоплен на данном этапе, был обобщен и представлен через видеопрезентации и видеофильмы на сайте учреждения.

Постоянная рефлексия деятельности, обратная связь с участниками коучинг-проекта из других учреждений позволяет скорректировать содержание и организацию стажировки педагогов на следующий учебный год.

Следующая встреча с участниками проекта будет посвящена вопросам взаимодействия ДОУ и родителей по познавательно-речевому и познавательному развитию детей.

Итоги коучинг-проекта были подведены на конференции «Введение ФГОС ДО: проблемы и перспективы».

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.
 

Новостные рассылки

Актуальная информация для
руководителей образования

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.