Практика управления ДОУ :: Статья «Деловая игра как одна из активных форм методической работы в ДОУ»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Деловая игра как одна из активных форм методической работы в ДОУ»

 

Опубликовано: Практика управления ДОУ, №4 2017 г.
Рубрика материала: Методическая работа
Авторы: Бурель Елена Викторовна

Файлы материала:
 pdf  скачать → (92486 байт)
 doc  скачать → (22616 байт)

Дополнительные файлы:
Деловая игра.docx


   

 

В современных условиях деятельности дошкольных образовательных организаций перед педагогическими коллективами стоит задача создания качественных условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ООП ДО). В группу этих условий входят те, которые напрямую зависят от качества деятельности педагогов: психолого-педагогические, кадровые, а также относящиеся к развивающей предметно-пространственной среде.

МБДОУ «Д/с № 25» с 2014 года работает в режиме пилотного введения ФГОС ДО. В связи с этим основной акцент при планировании и разработке содержания методических мероприятий делается на активных формах их проведения, направленных на расширение теоретических знаний и практических умений педагогов, в частности — по теме «Организация деятельности дошкольников в рамках образовательных проектов».

Качество дошкольного образования и качество деятельности педагога — понятия нераз­делимые, и для достижения должного уровня этих качеств необходимо активно вводить в практику работы воспитателей и узких специалистов современные образовательные технологии. Наиболее эффективной из них считаю проектную технологию, позволяющую: в максимальной степени включать в совместную содержательную деятельность дошкольников с разными возрастными и индивидуальными особенностями, вовлекать родителей непосредственно в образовательную деятельность и решать задачи ООП ДО в различных видах детской деятельности.

Цель методической деятельности: создание условий для повышения качества деятельности педагогов ДОО в вопросах применения проектной технологии.

Задачи:

— Разработать серию деловых игр, направленных на развитие у педагогов профессиональных проектировочных и аналитических компетентностей, необходимых для разработки и реализации детско-взрослых образовательных проектов.

— Представить опыт работы МБДОУ «Д/с № 25» по разработке и реализации образовательных проектов на уровне города и края.

В число показателей, характеризующих качество деятельности педагога ДОО, входят несколько, напрямую отражающих специфику взаимодействия взрослых и детей дошкольного возраста в рамках образовательных проектов:

— построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

— поддержка взрослыми взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности, инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

— возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной дея­тельности и общения.

В целом взрослые, как и дети, активно познают неизвестное, каким бы ни был их индивидуальный стиль познания. Обучение взрослых более эффективно в том случае, когда: оно отвечает их текущим нуждам и глубоко мотивировано; участники активно вовлечены в процесс обучения и сами им управляют; создана атмосфера взаимного уважения; есть возможность сразу применить полученные знания на практике и добиться успеха.

Все эти условия в наибольшей степени присутствуют в деловых играх. Деловая игра как метод повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию, максимально активизировать и раскрыть возможности всех участников; наглядно показывает поведенческие или тактические ошибки, совершаемые педагогами в той или иной ситуации; вырабатывает наилучшие подходы к решению различных педагогических и организаторских проблем.

Тематика деловых игр соответствует обсуждаемой на педагогическом совете или семинаре-практикуме проблеме и отражает основные аспекты деятельности ДОО в рамках проектов (общесадовых и групповых) с учетом требований ФГОС ДО. Считаю очень важным создание во время деловой игры заинтересованной, эмоциональной атмосферы, ведь только такая будет способствовать более глубокому, детальному обсуждению проблемы.

Участие в деловых играх предполагает выполнение педагогами разных ролей («воспитанник», «родитель воспитанников», «педагог», «эксперт»). Это дает возможность педагогам не только вникнуть в обсуждаемую проблему с точки зрения предлагаемого участника образовательных отношений, но и провести рефлексию собственной деятельности по организации содержательного взаимодействия с детьми и их родителями, увидеть и вовремя исправить свои ошибки.

В течение учебного года проводится мониторинг результатов методической деятельности: в творческие группы по разработке проектов включаются разные педагоги, анализируется качество разработки и реализации педагогами детско-взрослых проектов, оценивается уровень развития профессиональных компетентностей педагогов («Оценочная шкала»).

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.
 

Новостные рассылки

Актуальная информация для
руководителей образования

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.