Практика управления ДОУ :: Статья «Развитие положительных эмоций у детей. Родительское собрание»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Развитие положительных эмоций у детей. Родительское собрание»

 

Опубликовано: Практика управления ДОУ, №8 2017 г.
Рубрика материала: Родительский совет
Авторы: Гараева Татьяна Владимировна

Файлы материала:
 pdf  скачать → (99653 байт)
 doc  скачать → (21173 байт)


   

 

Задачи родительского собрания:

— совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций;

— способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

Ход собрания

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть! Это еще раз доказывает, что вы неравнодушны к воспитанию детей, а значит, неравнодушны к своим детям! Посмотрите сюда, что это? (Педагог показывает губку.)

Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (Она хорошо впитывает жидкость.)

Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее? (Губка станет синего цвета.) А если мы вольем в губку красную жидкость? (Губка станет красной.) А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? (Губка станет непонятного, неопределенного цвета.)

В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? (Родители высказывают собственные предположения.)

Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Мы не зря обратили внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно говорить, что нужно уважать окружающих, но если родители плохо отзываются об окружающих, результата не будет. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? (Родители высказываются.)

Воспитатель. Конечно же, это принцип — воспитание собственным примером. Сегодня мы с вами поговорим о положительных эмоциях и их значении в жизни человека. Как часто вы испытываете положительные эмоции? Какими глазами вы, родители, видите окружающий мир? Ведь во многом от вас зависит, как видит его ваш ребенок.

Что такое эмоции? Как сказал К. С. Станиславский, «чувствам нельзя приказать, но их можно выманить». Эмоции — одна из важнейших сторон психических процессов, характеризующая переживание человеком действительности. Человек — существо эмоциональное. Отрицательные эмоции угнетают его, под их влиянием хуже работают все органы. На­оборот, положительные эмоции заряжают организм энергией, улучшают самочувствие.

Как же воспитать в детях положительные эмоции? Период детства — самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом — это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

По-настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье:

— развод родителей;

— частое отсутствие отца из-за командировок;

— длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми;

— плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления;

— употребление спиртных напитков в семье;

— плохие знакомства родителей.

Воспитатель. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда? Давайте обсудим некоторые ситуации. Сейчас вы получите ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

Работа в группах

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию.

— Ваш ребенок не справился с заданием в детском саду. Накануне он долго что-то рисовал (лепил, вырезал и т. д.), а результат плачевный.

— Вы многократно повторяете своему ребенку: «Собери игрушки!» (Или еще какую-нибудь просьбу.) Ребенок не реагирует.

— Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в детском саду плохо.

— Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в детском саду на него постоянно жалуются.

 

Советы по развитию положительных эмоций вашего ребенка

— От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики — ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».

— Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

— Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

— Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

— Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

— Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

— Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

— Проводите со своим ребенком достаточное количество времени и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

— Заводите в семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 

Ритуалы, которые нравятся детям

— Перед уходом в детский сад (а дальше в школу) получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка.

— Придя из детского сада, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

— В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

— Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

— На ночь услышать доброе пожелание.

— В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

— Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам.

— Посидеть вместе с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни, и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

— Обсуждение мультфильма о толерантности «Добро пожаловать» (по мотивам сказки доктора Сьюза).

 

Воспитатель. При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

— Я тысячу раз говорил тебе, что…

— Сколько раз надо повторять…

— О чем ты только думаешь…

— Неужели тебе трудно запомнить, что…

— Ты становишься…

— Ты такой же, как…

— Отстань, некогда мне…

— Почему Аня (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет…

При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

— Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

— Как хорошо, что у меня есть ты.

— Ты у меня молодец.

— Я тебя очень люблю.

— Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

— Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

— Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Воспитатель. Следующее задание. У вас на столах лежат родительские высказывания:

— «Убери свои игрушки».

— «Помой руки».

— «Выключай телевизор».

— «Ложись спать».

Также вы видите три маски, изображающие разные эмоции. Каждая маска выражает разные чувства: любовь, безразличие (эмоциональная холодность), злость. Ваша задача — воспроизвести высказывание в соответствии с надетой маской.

Воспитатель. Хочется сказать, что нет «запрещенных» и «правильных» чувств, все чувства принадлежат человеку, все важны для него. Другое дело, как он выражает их вовне.

Воспитатель. Как вы уже понимаете, детей учит то, что их окружает. Сейчас мы попросим вас подобрать, что в ребенке развивается под влиянием окружения. К началу каждой фразы в первом столбике подберите конец — вывод из второго столбика.

— Если ребенка часто критикуют…

— Если ребенка часто высмеивают…

— Если ребенок живет с чувством безопасности…

— Если ребенка часто подбадривают…

— Если с ребенком обычно честны…

— Если ребенка часто одобряют…

— Если к ребенку часто бывают снисходительны…

— он учится быть терпеливым;

— он учится хорошо к себе относиться;

— он учится уверенности в себе;

— он учится быть робким;

— он учится осуждать;

— он учится справедливости.

Воспитатель. И в заключение нам бы хотелось вместе с вами выполнить упражнение «В лучах родительского солнца».

На большом листе нарисовано солнце, а вы добавите каждый по одному лучику. Подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»

Родители выполняют задание.

Воспитатель. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое! Оно щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая место и время для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких-либо условий, безусловно.

Больше улыбайтесь, радуйтесь, играйте с вашими детьми! Общайтесь с ними, глядя глаза в глаза! Наслаждайтесь каждой проведенной вместе минутой, отодвинув в сторону все житейские заботы и дела! Каждый день ваши дети становятся все старше и старше. И каждый миг неповторим. Радуйтесь общению с детьми, ведь это праздник, который пока с вами!

(Показ слайдов с фотографиями детей под музыку песни на стихи Э. Асадова «Берегите детей».)

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.
 

Новостные рассылки

Актуальная информация для
руководителей образования

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.