Практика управления ДОУ :: Статья «Формируя имидж ДОУ»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Формируя имидж ДОУ»

 

Опубликовано: Практика управления ДОУ, №1 2018 г.
Рубрика материала: Руководитель ДОУ
Авторы: Колобова Ольга Константиновна

Файлы материала:
 pdf  скачать → (154025 байт)


   

 

Задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Cоциальное партнерство — взаимовыгодное сотрудничество различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Социальное партнерство включает развитие проектной культуры, разделяемой партнерами, как среды для разделения задач (ответственности). Оно включает процесс поиска новых (альтернативных) решений, относящихся к специфическим группам уязвимых людей, куда партнеры вовлекают друг друга. Оно содержит контрактные обязательства и систему улучшения качества (услуг), которую все партнеры должны изу­чать и развивать.

Дошкольная образовательная организация — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга» и т. д. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.

Еще лет пять назад сочетание слов «имидж детского сада» звучало по меньшей мере необычно. А сейчас все больше руководителей задумываются над целенаправленной работой в этом направлении.

Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причи­нами:

  • во‑первых, однородность образовательных услуг, оказываемых ДОО нашего города, заставляет руководителей искать пути повышения собственной конкурентоспособности в том числе путем формирования имиджа;
  • во‑вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д.;
  • в‑третьих, имея сформированный позитивный имидж, ДОО при прочих равных условиях становится более привлекательной для педагогов, так как оказывается способной в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
  • в‑четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОО определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.

МБДОУ № 74 тоже пришлось столкнуться с необходимостью всерьез заняться формированием общественного имиджа. Формирование общественного мнения не является принципиально новой задачей для детского сада. Вопрос лишь в умении делать это не интуитивно, а с использованием специальных знаний. Рассуждения, приведенныевыше, показывают, что имидж и целенаправленный процесс его формирования являются важной составляющей детского сада.

Задачи реализации

  1. Исследование и анализ реального отношения сотрудников, родителей и детей к детскому саду.
  2. Создание условий для профессионального развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.
  3. Обеспечение информационной осведомленности социума о деятельности дошкольного учреждения с помощью различных форм (сотрудничество со СМИ, выпуск газеты ДОУ, рекламной продукции).

Составные части имиджа успешной организации

  • Кадры, кадровая политика. Подбор квалифицированных кадров, система их непрерывного образования — условия, обеспечивающие стабильность и успех.
  • Дизайн организации, ее помещений, различных проводимых встреч.
  • Построение межличностных отношений внутри организации.
  • Реклама организации — форма и качество материала.
  • Исходящая документация — ее качество, соответствующее нормам современного делопроизводства.
  • Культурные аспекты — нормы, принципы, идеалы, культура общения, качество результатов деятельности, традиции, результаты.

В условиях быстро меняющегося и развивающегося российского общества, его потребностей важным показателем формирования позитивного имиджа образовательного учреждения может служить степень соответствия миссии, целей, задач требованиям общества и государства.

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.
 

Новостные рассылки

Актуальная информация для
руководителей образования

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.