ѕрактика управлени€ ƒќ” :: —тать€ Ђ»граем в путешествиеї
 

Ћогин или email

ѕароль

 
 
 

–егистраци€   Ќапомнить пароль

 

 

 

 

Ќачало / јрхив номеров

ћатериал Ђ»граем в путешествиеї

 

ќпубликовано: ѕрактика управлени€ ƒќ”, є1 2018 г.
–убрика материала: »з опыта работы
јвторы: ѕопенова »рина ¬икторовна

‘айлы материала:
 pdf  скачать → (207029 байт)


   

 

ѕочему игра-путешествие?

¬ыбор игры-путешестви€ как формы организации познавательно-исследовательской де€тельности детей в детском саду обусловлен трем€ факторами.

¬о-первых, ‘едеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образовани€ утверждает необходимость осуществлени€ образовательного процесса в формах, специфических дл€ детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской де€тельности (I. ќбщие положени€, п. 1.2).

 ак мы знаем, в дошкольном возрасте интерес к де€тельности чаще всего создаетс€ с помощью и в процессе игры.

«¬ игре ребенок развиваетс€, познает мир, общаетс€. ¬ старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр: в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, играх-драматизаци€х, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментировани€х, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечени€х» (из ѕримерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовани€ «ƒетство»).

¬о-вторых, как утверждают многие ученые, ребенок с рождени€ €вл€етс€ первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает.   старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, котора€ находит выражение в форме поисковой, исследовательской де€тельности. ”ченые доказали, что исследование €вл€етс€ одним из ведущих видов де€тельности ребенка-дошкольника. ¬ процессе экспериментировани€ дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себ€ ученым, первооткрывателем. ѕри этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позвол€ет ребенку про€вл€ть собственную исследовательскую активность, инициативу и самосто€тельность.

ќсвоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышлени€, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развити€ дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

¬-третьих, особое значение в дошкольном возрасте придаетс€ и развитию коммуникативных качеств, так как организаци€ современной де€тельности не должна строитьс€ по принципу простого повторени€ детьми показанных воспитателем образов без осознани€ смысла сотрудничества, обогащени€ умений вести диалог, освоени€ правил эффективного взаимодействи€.

  старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен уметь:

  • сотрудничать;
  • слушать и слышать;
  • воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;
  • говорить самому.

ѕоэтому в ходе реализации проекта ƒќ” «—оздание условий дл€ формировани€ инициативы и самосто€тельности в процессе поисково-исследовательской де€тельности дошкольников» была выбрана именно така€ форма совместной де€тельности с детьми, как игра-путешествие «ћы — маленькие исследователи», котора€ позвол€ет в €ркой, увлекательной форме решать задачи развити€ познавательной активности и коммуникативных навыков.

»гра-путешествие «ћы — маленькие исследователи»

»гра-путешествие дает возможность объединить разные виды де€тельности: наблюдени€, экспериментирование, продуктивную де€тельность, труд, спорт и т. д.

÷ель игры-путешестви€ 

—оздание условий дл€ активизации познавательно-исследовательской де€тельности воспитанников.

«адачи

  • ќбразовательные: способствовать формированию умени€ примен€ть знани€ в новой ситуации.
  • –азвивающие: развивать познавательную активность, внимание, пам€ть, логическое мышление, коммуникативные навыки, навыки совместной де€тельности, инициативу и самосто€тельность.
  • ¬оспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

ѕри разработке сценари€ учитываютс€ возрастные особенности дошкольников, обсуждаетс€, что будет реб€там интересно и полезно, как могут они реализовать свои творческие способности, про€вить сплоченность и взаимовыручку команды.

¬ ходе совместного планировани€ и обсуждени€ педагогами определ€етс€ тема игры (например, «—коро, скоро Ќовый год!», «ѕутешествие в —олнечный город»), распредел€ютс€ станции, далее каждый педагог разрабатывает свою станцию на 15 минут с использованием игровых моментов, с применением индивидуальной и коллективной форм работы, продумывает оборудование и наиболее эффективные методические приемы (игрова€ ситуаци€, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, экспериментирование, продуктивна€ де€тельность детей, подведение итогов, физкультминутка и др.). “ема игры чаще всего совпадает с годовым тематическим планированием или зависит от сезона года, праздничных дат календар€.

ѕо мере необходимости воспитател€ми осуществл€етс€ предварительна€ работа с детьми по подготовке игры-путешестви€ (чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы об окружающем мире и т. д.).

ƒалее разрабатываютс€ маршрутные (путевые) листы, в которых указаны названи€, местоположение станций и очередность их посещени€ и выставл€ютс€ баллы, заработанные на станции при выполнении заданий, либо вклеиваютс€ отличительные знаки (жетоны), подтверждающие прохождение станции.

»гра начинаетс€ с общего сбора в музыкальном зале, где детей встречает ‘е€ ќткрытий. ќна интересуетс€, люб€т ли дети путешествовать, открывать что-то новое, неизвестное. ј затем предлагает отправитьс€ в очередное путешествие и выдает командам маршрутные листы. ¬се команды начинают маршрут одновременно.

”частниками €вл€ютс€ дети среднего и старшего дошкольного возраста. ¬ каждой команде выбираетс€ капитан, который и получает на руки маршрутный лист у ведущего игры.

¬ течение всей игры дошкольники проход€т 3−4 станции в зависимости от условий, сложившихс€ на данный момент (в разных здани€х). ƒл€ обеспечени€ безопасности детей во врем€ игры дошкольники путешествуют по станци€м вместе с младшими воспитател€ми.

ѕосле прохождени€ последней станции дети возвращаютс€ в музыкальный зал, маршрутный лист сдаетс€ ведущему дл€ подведени€ итогов меропри€ти€.

„аста€ смена видов де€тельности, сказочных персонажей в меропри€тии позвол€ет удерживать внимание детей продолжительное врем€, реб€та максимально активны на прот€жении всей игры.

ѕериодичность проведени€ игры-путешестви€: 1 раз в 3 недели.

«адани€ на станци€х

  • «–азмышл€йка» — решают логические задачи, раскрашивают новогоднюю елочку по заданному алгоритму, узнают, кака€ бывает бумага и что из нее можно смастерить, почему птицы плавают и не тонут;
  • «ѕочемучка» — с интересом наблюдают за извержением самодельного вулкана, рассматривают образцы горных пород, совершают свои маленькие открыти€: как перенести воду из одного стакана в другой с помощью трубочки; почему €йцо плавает в воде; мастер€т снеговиков из искусственного снега;
  • «¬ообразили€» — создают сказочных птиц, украшают елочные игрушки, рисуют с помощью краски и нитей;
  • «√оворилка» — узнают много нового о скороговорках, о том, как €зык помогает говорить, ощущать вкус;
  • ««доровейка» — познаком€тс€ с разными видами м€чей и играми с ними, обсуждают, что надо сделать, чтобы быть крепким и здоровым; выполн€ют упражнени€ в парах как магниты;
  • «ѕосчитай-ка» — решают занимательные задачи на станции.

ѕосле окончани€ проводитс€ рефлекси€. јнализируетс€, что получилось, что нет, какие приемы были эффективны, как лучше провести игру в следующий раз.

—ложности во врем€ игры

  • Ѕольшое количество детей в группе. ѕодобрать необходимое количество материалов и оборудовани€ дл€ экспериментальной де€тельности.
  • ƒети среднего и старшего дошкольного возраста имеют разные возрастные возможности, поэтому нужно более тщательно подбирать количество и содержание упражнений, заданий с учетом возраста детей.
  • —ложно соблюдать врем€ пребывани€ детей на станции (15 минут), чтобы не нарушить ход игры. ј ведь еще необходимо успеть подготовить помещение дл€ следующей группы.

ѕоложительные эффекты

  • ƒети учатс€ работать в команде, взаимодейству€ друг с другом, учатс€ слушать и слышать друг друга, совместно находить правильное решение задачи.
  • ‘ормируетс€ умение примен€ть знани€ в новой ситуации, развиваетс€ познавательна€ активность, любознательность, интерес к экспериментированию.
  • ¬о врем€ игры педагог может решить и диагностические задачи, пользу€сь методом включенного наблюдени€. ¬ процессе игрового взаимодействи€ хорошо видны поведенческие особенности детей, те их моменты, которые требуют об€зательной коррекции.
  • Ќаблюдаетс€ устойчивое внедрение в практику работы ƒќ” эффективного опыта по созданию условий дл€ развити€ инициативы и самосто€тельности воспитанников.

 

 омментарии:

 

ƒл€ того, чтобы оставл€ть комментарии, вам нужно авторизоватьс€ на сайте.

≈сли вы еще не €вл€етесь пользователем этого сайта Ч самое врем€ зарегистрироватьс€.

 

 
 
  »здательска€ фирма Ђ—ент€брьї  
 

∆урналы

∆урнал руководител€ управлени€ образованием

ƒиректор школы

ѕрактика административной работы в школе

ёридический журнал директора школы

ѕрактика управлени€ ƒќ”

 ниги

Ѕиблиотека журнала Ђƒиректор школыї

Ёлектронные книги

 омпакт-диски

”правленческий опыт

Ќормотворческа€ де€тельность

ћетодическа€ поддержка

ѕедагогика и психологи€

»нтернет-проекты

Direktoria.Org

    

»нтернет-магазин

ѕервый в –оссии специализированный интернет-магазин дл€ школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


ƒиректору
«авучу
ѕедагогу
¬оспитателю

 

«аказ товаров через интернет и по телефону. ƒоставка почтой по –оссии. Ћюбые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.
 

Ќовостные рассылки

јктуальна€ информаци€ дл€
руководителей образовани€

    

 онтакты

“елефон: (495) 710-30-01

‘акс: (495) 710-30-02

Ёлектронна€ почта: info@direktor.ru

јдрес и схема проезда

 

јвторам

–екламодател€м

–аспространител€м

ѕодписным агентствам

 

 

 

¬ социальных сет€х:

Ѕлог Ђƒиректора школыї на pedsovet.org —ообщество Ђƒиректор школыї в ∆ивом ∆урнале “виттер Ђƒиректора школыї √руппа Ђƒиректор школыї ¬контакте —ообщество дл€ руководителей сферы образовани€ в ‘ейсбуке √руппа Ђƒиректор школыї на ѕрофессионалы.ru —ообщество Ђƒиректор школыї в ћойћир
 

 

 
 



© ќќќ Ђ»здательска€ фирма Ђ—ент€брьї.
 оммерческое использование материалов сайта запрещено. Ќекоммерческое использование допускаетс€ только при наличии ссылки на сайт.