Практика управления ДОУ :: Статья «Развиваем речь ребенка»
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров

Материал «Развиваем речь ребенка»

 

Опубликовано: Практика управления ДОУ, №1 2018 г.
Рубрика материала: Консультация для родителей
Авторы: Стельмухова Татьяна Викторовна

Файлы материала:
 pdf  скачать → (91058 байт)


   

 

Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит и ничего страшного», «Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а учатся на четверки и пятерки». Ребенок внушаем, и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект — это проявление индивидуальности.

Возможна другая установка: «Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой все будут смеяться. Неужели так трудно произнести нормально, как все?!»

Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усилится еще больше, если ребенок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребенок может замкнуться или приобрести еще один речевой дефект (например, заикание).

В начале обучения ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта.

Неполноценность речи и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.

Действия родителей

Лечение ребенка с отклонениями в речевом развитии в первую очередь сводится к укреплению организма ребенка. В этом отношении большое значение имеет правильный режим и питание, физкультура, различные водные процедуры.

Необходимо попытаться выявить причины невропатии и устранить неблагоприятные факторы, действующие на ребенка. Так, при нарушении аппетита родители должны принять меры, чтобы у ребенка не было отвращения к еде. Важно установить четкий режим кормления. Категорически запрещается кормить ребенка насильно, особенно при недомогании, перекармливать его, чередуя угрозы и обещания.

При наличии у ребенка страха ни в коем случае нельзя смеяться над ним или путем грубого насилия заставлять его преодолеть. Надо пытаться вводить пугающий объект в сферу его познавательных интересов.

Не следует рассказывать на ночь волшебные сказки, разрешать просмотры телепередач. Перед сном резкие раздражители должны быть устранены.

Категорически запрещается запугивать ребенка различными реальными или мифическими «пугалами». Ребенка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности ребенка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.

По дороге в детский сад

  • ЧТО ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? Стул состоит из спинки, ножек, сиденья. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц…
  • КТО КЕМ БЫЛ РАНЬШЕ? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком…
  • ЧТО ОБЩЕГО? Что может быть общего у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего может у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
  • ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ? Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если не закрыть воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.
  • ОДИН – МНОГОСтул — стулья, лист — листья, дерево — деревья…
  • НАЗОВИ ЛАСКОВО. Лист — листик, стул — стульчик, мяч — мячик…
  • СКАЖИ НАОБОРОТ. Высокий — низкий, большой — маленький…
  • Я ВИЖУ ЧТО-ТО Я вижу что-то красное… ребенок отыскивает и называет.

Если вы будете постоянно и системно  уделять ребенку время для этих игр по дороге в детский сад, то у ребенка будут развиваться речь, внимание, память, воображение.

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.
 

Новостные рассылки

Актуальная информация для
руководителей образования

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.