Практика управления ДОУ :: Автор издания Кушкова Татьяна Владимировна
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров / Авторы

Кушкова Татьяна Владимировна

 

методист кафедры управления образования,
Архангельского областного института открытого образования

Электронная почта: Kushkovatvjctym07@yandex.ru


Материалы автора

Городское методическое объединение как инструмент развития профессионализма педагога   на сайте 

Автор предлагает разработанную форму информационной карты педагога о деятельности городского методического объединения, которая предусматривает не только использование ее педагогическим работником, руководителем городского методического объединения, заместителем руководителя (или старшим воспитателем), но и их совместное взаимодействие. Применение карты предполагает решение различных задач, направленных на реализацию основной цели: повышение эффективности деятельности городского методического объединения для профессионального развития педагога.

Индивидуализация содержания профессионального развития педагога и его методическое сопровождение

Каким образом организовать профессиональное развитие педагогического работника с учетом индивидуализации его содержания и самореализации? В статье предлагается разработанная автором форма и структура индивидуальной карты профессионального развития педагога, диагностический инструментарий, использование которых предполагает индивидуализацию содержания, самореализацию педагогического работника и обеспечение его методического сопровождения на уровнях: институциональном (образовательная организация), муниципальном, региональном. Также разработан алгоритм создания и использования индивидуальной карты, деятельность по которому подразумевает непрерывное образование педагогического работника.Статья адресована заместителям руководителей, педагогам и другим работникам дошкольной образовательной организации, специалистам муниципальных органов управления образованием, муниципальной методической службы, организаций дополнительного профессионального образования.

Как организовать взаимодействие с родителями по актуальному семейному опыту?

Роль семейного воспитания в развитии личности ребенка вполне очевидна и неоспорима. Большое значение в сплочении семьи имеет формирование и обобщение актуального семейного опыта, который очень важен как для нее самой, так и для других родителей. Изучив опыт, они могут внедрять его в семье, обмениваться мнениями друг с другом, а также применять и свои семейные новинки. Как построить взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей, чтобы первую скрипку в нем играли родители? Как оказать методическую помощь им в создании и обобщении семейного опыта? Автор предлагает поэтапную деятельность по формированию, обобщению, внедрению актуального семейного опыта на основе сотрудничества, а также разработанные им практические материалы, способы взаимодействия родителей, др. Статья адресована заместителям руководителей, старшим воспитателям, педагогическим работникам (воспитателям, музыкальным руководителям, др.) дошкольных образовательных организаций.

Как организовать взаимодействие с родителями по актуальному семейному опыту? (2-я часть)

В №5/2017 журнала «Практика управления ДОУ» была опубликована 1-я часть, содержащая методические рекомендации для педагогов по созданию и обобщению семейного опыта. Во 2-й части предлагаем вниманию читателей практические материалы. Статья адресована заместителям руководителей, старшим воспитателям, педагогическим работникам (воспитателям, музыкальным руководителям, др.) дошкольных образовательных организаций.

Как повысить общую культуру педагогических работников?   на сайте 

В современных условиях происходят стремительные перемены в российском образовании. Поэтому возрастает роль в развитии профессионализма педагогических работников, где акцентируется внимание на их умение постоянно учиться. Каким образом можно организовать деятельность по повышению общей культуры педагогических работников? Предлагаем рассмотреть вариант использования на мероприятиях методической работы энциклопедии «Общая культура педагога».

Матричный метод как эффективный инструмент подбора и отбора кадров   на сайте 

Эффективность реализации цели и задач дошкольной образовательной организации зависит от профессионализма работников, где немаловажное значение имеет качество подбора новых кадров. Как не ошибиться при подборе и отборе кандидатов? Каким образом глубже изучить профессиональные возможности претендентов на должность, их деловые и личностные качества и не пойти на поводу приятного, порой иллюзорного впечатления, уводящего от реального профессионального портрета кандидата? Как сделать правильный выбор из числа нескольких претендентов на должность? В статье предлагается матричный метод для подбора и отбора кандидатов на должность «воспитатель», где содержание и алгоритм его использования разработаны автором. Статья адресована для изучения руководителям, их заместителям, старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Методическое сопровождение адаптации педагога на основе индивидуализации содержания ее программы   на сайте 

В современных условиях вопрос адаптации педагогических работников по-прежнему является актуальным. Без серьезного отношения к адаптации новых сотрудников образовательных организаций затрудняется качественное решение задач модернизации системы образования.Адаптация рассматривается не только как профессиональная, но и как психофизиологическая, социально-психологическая и др.Каким образом можно оказать помощь педагогу в период адаптации? В статье для изучения предлагается методическое сопровождение адаптации педагогического работника. Разработанная автором структура и форма индивидуальной программы адаптации педагога предусматривают индивидуализацию содержания, ориентацию на образовательные потребности, интересы, возможности педагогического работника.

Путеводитель по эффективной самоорганизации педагога

Каким образом все успевать: вовремя готовиться к образовательной деятельности с детьми, к мероприятиям методической работы в дошкольной образовательной организации и на муниципальном уровне, не забывать о важных делах в сотрудничестве с родителями, при этом не быть как белка в колесе? В статье предлагается разработанная автором структура и форма Путеводителя по эффективной самоорганизации педагога, предполагающего предварительное планирование, внесение важных сведений и др., что позволит педагогическому работнику грамотно организовать свое рабочее время. Статья может быть полезна для изучения заместителям руководителей, старшим воспитателям, педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям и др.), а также и иным работникам дошкольной образовательной организации.

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.
 

Новостные рассылки

Актуальная информация для
руководителей образования

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.