Практика управления ДОУ :: Автор издания Ушаков Константин Михайлович
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Архив номеров / Авторы

Ушаков Константин Михайлович

 

главный редактор журнала «Директор школы», ,
Председатель жюри Всероссийского конкурса «Директор школы», г. Москва

Лучший преподаватель НИУ "Высшая школа экономики"  – 2012, 2013 гг.
 

Электронная почта: konst@direktor.ru


Материалы автора

Вертикальный контроль. Управленческий практикум

Тема же сегодняшнего разговора — вертикальный контроль. Надеемся, что данное практическое упражнение позволит руководителю оценить свой управленческий потенциал, сформировать собственный взгляд на свою организацию и использовать полученные знания для ее развития.

Взгляд на организацию. Механизм или организм? (концепция МакГрегора Х/Y)

Данный материал - это часть разговора об управленческих концепциях и стратегиях, организационных культурах. Попытка осознать все это неизбежно начинается с откровенных ответов на ряд вопросов. В статье мы рассматриваем  один из них, чрезвычайно важный: как вы представляете, что такое ваша организация?

Властная дистанция

Ощущение своего места на иерархической лестнице достаточно прочно закреплено в нашем сознании. Отношения людей, стоящих на разных ступенях этой лестницы, точно представляются всеми членами организации. Совершенно очевидно, что статусы руководителя и педагога не равны. Что допустимо в этих отношениях, каким должен быть стиль общения, что позволено по отношению к вышестоящему, а что — по отношению к подчиненному?.. Читайте в материале.

Горизонтальный контроль. Управленческий практикум

В прошлом номере мы говорили о системе вертикального контроля, тема же сегодняшнего разговора — горизонтальный контроль. Надеемся, что данное практическое упражнение позволит руководителю оценить свой управленческий потенциал, сформировать собственный взгляд на свою организацию и использовать полученные знания для ее развития.

Избегание неопределенности (тревожность за будущее)

Стремление избежать неопределенной ситуации также является одним из параметров, выделенных Г.Хофстеде, и тоже относится к числу базовых. Насколько уверенно мы чувствуем себя в условиях неопределенности, невозможности точно предсказать, что будет завтра?

Инновации и развитие. Классификация изменений

Образовательные инновации сейчас в моде, но, как почти юбой массовый продукт, они серьезно страдают по части качества. В эпоху перемен, а именно такая пора выпала на нашу долю, особенно трудно приходится людям, которые несут ответственность не только за самих себя, но и за целые коллективы. Фунт управленческого лиха, и без того достаточно дорогой в любых условиях, в эти времена резко повышается в цене. Цель предлагаемой вашему вниманию публикации — помочь руководителям реально представить себе «вес» и «объем» предстоящих перемен и трезво рассчитать собственные возможности, не впадая при этом ни в шапкозакидательский энтузиазм, ни в безнадежное уныние.

Исследование социального капитала в ДОО

Мы уже писали (см. № 2/2015 «Практика управления ДОУ») об исследовании социального капитала организации. В нынешних крайне стесненных финансовых обстоятельствах социальный капитал относится к числу немногих ресурсов, которые находятся в распоряжении руководителя образовательной организации, его использование не требует каких-либо вложений (кроме профессиональных и интеллектуальных усилий). Это исследование получило широкое распространение, сегодня его проделали свыше 500 образовательных организаций.

Источник сопротивления — организационная культура

Ранее мы, обсуждая проблемы реализации планов изменений, говорили о том, что, как правило, они встречают противодействие. Это явление, названное «феноменом сопротивления», съедает около двух третей рабочего времени руководителя, его нервов и здоровья. Все без исключения руководители фиксируют, что если налицо цель, программы и даже известны методы внедрения, все равно реализация нового представляет довольно сложную проблему. Приходится оказывать сильное и постоянное давление, лично вмешиваться, создавать системы контроля, тратить время на то, что, казалось бы, ясно и должно идти само по себе, однако…

Матрица «Важность — срочность»

Мы продолжаем публиковать в рамках рубрики «Школа управления» материалы практического характера на актуальные управленческие темы. Материалы содержат готовые инструменты исследований: анкеты для опроса педагогического коллектива, методики оценки управленческих решений, кейсы и примеры.

Новое в мотивировании и мотивации

Есть четыре показателя мотивации, по которым можно судить о ее уровне: активность, удовлетворенность работой, преданность делу и готовность уволиться. Проблема мотивации — это та проблема, которая волнует и тревожит руководителя непрерывно. Что движет людьми? Об этом вы узнаете в материале рубрики.

О преданных цели, согласных и несогласных, и о том, что позволяет руководителю быть реалистом

Проблема преданности персонала, очевидно, волнует любого руководителя. При этом, однако, всегда возникает вопрос, о чем, собственно, идет речь — о преданности «кому» или «чему»? Ответ на него мы попробуем дать в нашем материале.

О профессии и социальном капитале   на сайте 

Любая организация обладает профессиональным капиталом. Важнейшими частями его является капитал человеческий и капитал социальный. Именно человеческий капитал организаций и есть предмет головной боли, всегда хочется, чтобы подчиненные были более профессиональны, умелы, креативны.

Об управлении легко   на сайте 

Должен ли педагог любить детей? Что скрывается за формулировкой «творчество в образовании»? Как использовать угрозы внешнего мира? Как всегда, автор материала ставит перед собой и читателями провокационные управленческие вопросы.

Параметры Г. Хофстеде. Индивидуализм — коллективизм

Нидерландский социолог Герт Хофстеде вводит несколько ключевых понятий, которые можно рассматривать как базовые (фундаментальные) представления людей об общих принципах жизнеустройства. В исследованиях этого ученого сделан вывод о том, что нет плохой или хорошей управленческой системы — есть системы, адекватные или неадекватные представлениям, господствующим в культуре организации или сообщества. В ближайших трех номерах издания мы обсудим три источника формирования организационной культуры. Начнем с соотношения индивидуализма — коллективизма в поведении людей.

Принцип Парето, или Способ заставить закон 20/80 работать на вас

Наверное, в душе любого руководителя есть стремление к достижению все более высокого результата. Если этого нет, то выбирают другую профессию. Вопрос заключается в том, есть ли какой-либо ограничитель в этом стремлении и стоит ли себя ограничивать? Ответ можно найти, обратившись к известному принципу В.Парето.

Профессиональное доверие   на сайте 

Мыслями о профессиональном доверии, сотрудничестве, личной ответственности, качестве работы и производительности труда с вами делится наш автор.

Пять «Почему?»

Темe для разговора мы выбрали достаточно сложную и объемную — проблемы, стоящие перед организациями, и способы их решения. Материал статьи может показаться вполне простым — но это только на первый взгляд.

Размышляя об управлении   на сайте 

Своими мыслями о новых реалиях, кризисе и новых возможностях делится Константин Михайлович Ушаков, доктор педагогических наук, профессор института образования НИУ «Высшая школа экономики».

Расскажите мне про «косяки»

Об ошибках говорить непросто, а о своих ошибках еще сложнее. Ошибки бывают очевидные, а бывают такие, что только со временем приходит понимание, что принятое решение или совершенное действие привели к неожиданным или незапланированным результатам. В предлагаемом материале речь пойдет об управленческих ошибках, или, как сам автор их называет, «косяках».

Реакция на изменения

Чаще всего инициатором тех или иных перемен в школьной жизни сегодня выступает руководитель. Новшества, как известно, не всегда находят понимание у педагогов, нередко встречают упорное сопротивление, и их приходится буквально навязывать.

Управление по ролям. Роли в ближнем кругу

Для успешного руководства необходимо знать свои сильные стороны, возможности сотрудников, которые разделяют вместе с руководителем «ответственность» управления. Мы представляем вам статью, посвященную основному понятию для руководителя, — ближний круг. Статья содержит готовые инструменты исследований — анкету, методику оценки ролей в ближнем кругу, анализ полученных результатов. Статьи данного цикла не носят оценочный характер. Нельзя сказать, хороший руководитель или нет. Единственный критерий — адекватность поведения руководителя и представление реальной ситуации в организации.

Управленческий практикум «Властная дистанция»

Выполнив данное упражнение, Вы сможете проанализировать характер построения отношений со своими подчиненными.

Управленческий практикум «Внедрение инноваций»

Давайте договоримся, что в данном конкретном исследовании мы под инновацией понимаем новую педагогическую технологию. Итак, начнем.

Управленческий практикум «Преодоление сопротивления»

Практикум предназначен руководителю для анализа поведения сотрудников ближнего круга в условиях изменений, частой формой поведения которых в указанных условиях становится сопротивление.

Управленческий практикум «Тревожность за будущее»

Выполнение этого практикума позволит определить уровень избегания неопределенности в организации и ваше отношение к этому.

Управленческий практикум. Лучшее решение

Чем руководствоваться при выборе лучшего решения из многих вариантов? Существует ли единственное верное решение? У каждого решения найдутся свои достоинства и недостатки. Попытайтесь ответить на эти вопросы, выполнив задания управленческого практикума.

Управленческий практикум. Педагог-профессионал с точки зрения руководителя

Кого из своих сотрудников вы считаете профессионалом, а кого нет? По каким критериям вы оцениваете их работу? Каковы признаки профессионализма? Давайте попробуем разобраться в этом.

Формы проявления инициативы

Совпадают ли ваши желания с реальностью? Как вы решаете проблему расхождения желаемого и реальности (если это расхождение, конечно, есть)? Выполнив предлагаемые упражнения, вы сможете проанализировать собственную тактику взаимодействия с окружающими.

Что поддерживать: усилия или результат?

Оценка своих подчиненных является постоянной деятельностью любого руководителя. И совершается она не только во время специальных процедур, а почти ежеминутно, порой мимоходом, поскольку управление есть сфера взаимодействия, а взаимодействие — процесс непрерывный. Впрочем, оценкой занимается любой человек, в том числе и тот, которого вы случайно толкнули в толпе и не извинились. Он пошлет вам вдогонку пару нелицеприятных слов, но такую оценку вы скорее всего пропустите мимо ушей. Оценка, прозвучавшая из уст руководителя, имеет весьма долгосрочные последствия, хотя она чаще всегда субъективна. Что же лежит в основе этой субъективности?

Эмоциональная основа планирования

Планы всегда ориентированы на некоторые изменения существующего положения дел. Как правило, к лучшему. Во всяком случае, они для этого создаются. Но отношение к ним исполнителей существенно разнится: от полного равнодушия до увлеченного выполнения. Конечно, второе желательно, но первое чаще имеет место. Итак, мы снова обращаемся к теме управления изменениями. Несколько слов о самих изменениях и о способах их планирования.

«Обезьяна» на вашем плече

В конце 1970-х годов вышла в свет весьма оригинальная статья, посвященная проблеме управления рабочим временем. Проблема остается актуальной и сегодня. Позаимствовав у авторов статьи метафору «обезьяна на плече», поговорим о сложном искусстве делегирования полномочий и функций.

«Техника некролога», или Начало стратегического управления

У вас, как руководителя, в организации есть «ресурсы, которые всегда под руками» — это люди. Работа каждым из ваших сотрудников воспринимается, конечно, по-разному, и от этого восприятия порой зависит не просто эффективность труда, но и реализация миссии, которую вы видите в основе своей деятельности. Что делать, если человеческий ресурс дал сбой, если вы понимаете, что развитие организации застыло на месте?

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.
 

Новостные рассылки

Актуальная информация для
руководителей образования

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.