Практика управления ДОУ :: «Мы неплохо детей социализируем, но плохо умеем их развивать».
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Новости

«Мы неплохо детей социализируем, но плохо умеем их развивать».

Самые яркие цитаты семинара «Как определить уровень глобальной конкурентоспособности образования? Анализ по уровням образования»


Дошкольное образование

https://ioe.hse.ru/data/2018/06/05/1150070389/%D0%90%D0%91%D0%90%D0%9D%D0%9A%D0%98%D0%9D%D0%90-%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0.jpg.%28134x134x123%29.jpg

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ:

Хотелось бы подчеркнуть, что во ФГОС дошкольного образования речь идет о целевых ориентирах. Никто не предполагает сравнивать Машу с Петей, но предполагает увидеть позитивную динамику развития отдельного ребенка в приобретении тех навыков, которые сегодня становятся востребованными с самого раннего развития.

Самыми распространенными здесь являются индикаторы охвата дошкольным образованием. Иногда выделяют специальный возраст, который еще не относится к школе, но уже связан с образовательными программами, а не только с присмотром и уходом. Соотношение численности воспитанников, приходящихся на одного педагогического работника, соотношение расходов.

Для нас важно такое определение, потому что внедрение ФГОС показало, что мы из года в год сокращаем занятия с детьми. Потому что у нас задачи мониторинга  за развитием, корректировки образовательных программ начинают включаться в рабочее время, а изменений в рабочем времени мы не сделали. Для нас это весьма серьезный вызов: или нам нужно всерьез менять нормирование труда и больше времени уделять занятиям, или мы рискуем подменить дошкольное образование услугами присмотра и ухода.

https://ioe.hse.ru/data/2018/06/05/1150070433/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%AF.%D0%98..jpg.%28134x134x123%29.jpg

Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ:

Мы не очень конкурентоспособны в младшем детском саду и теряем конкурентоспособность по отношению к другим странам и реальному спросу родителей по мере движения к школе. Мы неплохо детей социализируем, но плохо умеем их развивать. Это мы отдали системе дополнительного образования. А дополнительное образование детей – это девайс для тех, кто очень активен и имеет деньги. Если ты не очень активен и денег не имеешь, то с большой вероятностью твой ребенок проиграет конкуренцию за свое будущее, потому что как национальную задачу страна это не видит.

Общее образование

https://ioe.hse.ru/data/2018/06/05/1150070677/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%20%D0%B3.jpg.%28134x134x123%29.jpg

Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ:

ОЭСР обращает наше внимание на то, что под качеством образования нам следует понимать не только знания по математике, в области наук, но и умение жить с другими людьми. И предлагают концепцию глобальной компетентности, которую планируют оценивать в 2018 году в рамках PISA. Поэтому нам следует ориентироваться на этот грядущий параметр оценки, а это вне фокуса нашей образовательной политики. Я бы даже сказал, что мы двигаемся в некотором контртренде.

Глобальные компетенции будут оценивать как в рамках когнитивных тестов, так и в рамках опроса учеников. Но с другой стороны, у нас есть хорошие заделы: в Институте образования есть проект, который ведется совместно с ОЭСР и Сбербанком, по ключевым компетенциям и новой грамотности. Есть некий потенциал, чтобы эти разработки позволили в целом обеспечить конкурентоспособность в тех областях, которые сегодня являются наиболее перспективными для соотнесения стран.

Среднее профессиональное образование

https://ioe.hse.ru/data/2018/06/05/1150070572/%D0%B4%D1%83%D0%B4%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B2.jpg.%28134x134x123%29.jpg

Федор Дудырев, директор Центра исследования среднего профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ:

Евросоюз принял масштабную программу, которая ориентирована на использование системы СПО в качестве школы «второго шанса». Те люди, которые слетают со школьного трека и оказываются вне системы школьного образования, обделяют себя с точки зрения набора общих компетенций. В отношении них растет уровень маргинализации, и для того, чтобы как-то удержать их в системе образования и сделать конкурентоспособными, мы используем средства СПО как инструменты социальной инклюзии. Дальше говорят, что борются с безработицей, вкладывая в систему СПО, которая работает точечно с этими группами людей. И школьники, дошедшие до уровня upper-secondary, становятся более мобильными, обладают лучшим образовательным бэкграундом. Это и есть прививка от будущей безработицы и средство обеспечения их последующей социализации и профессионализации. Этот ход довольно фундированный и обоснованный. По аналогии он может быть применён у нас.

Есть еще второй ход – прикладной бакалавриат. Он был реализован в Финляндии 20 лет назад, когда политехникумы были выведены в уровень высшего образования и придали программам длинного СПО уровень высшей школы. Это соотносимо с показателями отдачи СПО и может рассматриваться как эффективный инструмент.

Непрерывное образование

https://ioe.hse.ru/data/2018/06/05/1150070057/korshunov-ia.jpg.%28134x134x123%29.jpg

Илья Коршунов, руководитель группы непрерывного образования взрослых Института образования НИУ ВШЭ:

Наблюдается значимая зависимость между уровнем участия в непрерывном образовании и уровнем конкурентоспособности национальной экономики. Наиболее высокие показатели участия населения в формальном и неформальном образовании демонстрируют страны с высоким значением ВВП на душу населения: Швейцария, Люксембург, скандинавские страны. Россия находится на уровне отсталых стран. Эта зависимость справедлива и для российских регионов и для отраслей.

Показатель экспорта дополнительного профессионального образования – это еще один важный критерий конкурентоспособности этого уровня образования. Здесь покупается целый конструкт, который включает в себя взаимоотношения университета, образовательного центра, компании, которая будет использовать российскую технологию за рубежом. 

В России не запущена система признания квалификаций, в том числе микростепеней, которые получены в результате обучения по модульным программам на рабочем месте или в результате самообразования – не запущен финансовый механизм стимулирования обновления квалификаций, бюджетные сертификаты, которые запускают массовый рынок ДПО.

Смотрите семинар целиком ниже.

Оригинал >>


   

 

 Поделиться в Живом журнале Поделиться в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Фейсбуке Поделиться в Гугл Плюс Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Моем Мире

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.
 

Новостные рассылки

Актуальная информация для
руководителей образования

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.