Практика управления ДОУ :: Обновления в модуле «Развитие организации» в Директории
 

Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 

 

 

 

Начало / Новости

Обновления в модуле «Развитие организации» в Директории

В очередном обновлении модуля «Развитие организации» вы узнаете, как в школе создать условия для реализации индивидуальных образовательных планов учеников, как организовать эффективное повышение квалификации педагогов за счет внутренних ресурсов образовательного учреждения, как оценить характер собеседника за пять минут, и много других полезных вещей.


Как в школе создать условия для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий

Об индивидуализации говорят много, но условия для ее реализации существуют лишь в немногих школах. Одна из них — гимназия № 5 города Чебоксары.

В гимназии проделана колоссальная работа для того, чтобы ребенок с определенного момента начал самостоятельно двигаться в образовательном пространстве, определять, чему надо учиться, а чему — нет. Созданы возможности для апробации самых разнообразных практик, начиная с 5-6-ых классов, выстроена система сопровождения выбора и прохождения индивидуального образовательного маршрута. Директор Инна Исаева говорит: «Мы быстро поняли, что если в средней школе дети "скованы" в рамках классно-урочной системы, то, придя в старшую школу, ученик не сможет самостоятельно определиться в индивидуальной программе. Именно поэтому с 5 по 7 класс внедрены разные по содержанию, задачам и форматам проекты». Какие конкретно? Об этом – в статье Инны Исаевой. Ее публикация дает целостное представление о гимназической модели образовательного процесса. 

 

Как развивать профессиональное взаимодействие педагогов

Разрозненный коллектив, большой разрыв в уровне профессионализма между опытными и молодыми учителями, трудности перехода к деятельностному подходу… Такой «букет» проблем получила когда-то в наследство руководитель Любучанской школы (п. Любучаны Чеховского района, Московская область) Елена Жданкина. Как со всем этим справиться?

Решение подсказал один из семинаров в Высшей школе экономики. Там Елена Михайловна узнала о новых формах работы: команде обучающихся учителей (КОУЧ) и технологии Lesson Study (исследование урока). В своей новой публикации Елена Михайловна подробно рассказала о том, как в школе было организовано коллективное исследование уроков с помощью Lesson Study и какие результаты это дало.

 

«Игрекация», «зеттеризация» и школьный учитель. Как помочь педагогу подготовиться к работе с современными детьми

Исследования показывают, что современное поколение детей сильно отличается от предшествующих. У современных детей другие ценности, другие страхи и ожидания, они иначе воспринимают себя и информацию (подробнее об этом можно почитать, например, в материале «Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи»). Учителю важно признать эту инаковость.

Но признать мало. Как утверждает Татьяна Бетчер, чтобы «чувствовать себя в современной школе уверенно, чтобы очередная встреча с классом не ассоциировалась с путём на Голгофу, чтобы профессия доставляла радость и удовлетворение, необходимо радикально изменить взгляд на себя и способы воздействия на учеников». Руководство школы может помочь в этом учителям. Каким образом? Ответ — в статье Татьяны Бетчер.

 

Как оценить человека еще до того, как вы начали с ним разговаривать? Часть 1

Можно ли распознать характер и темперамент человека по внешним признакам за пять минут? Оказывается, это возможно, если знать, о чем говорит фигура, походка, жестикуляция, манера речи и некоторые другие качества собеседника. Подробно о них рассказывается в статье эксперта в области оценки персонала (топ-20 самых влиятельных HR-менеджеров России), бизнес-тренер РАНХиГС при Президенте РФ Владимира Малешина.

Эти знания могут быть полезны руководителю в самых разнообразных ситуациях, например, в процессе переговоров. Так, важно знать, что экстраверты способны принимать решение сразу, здесь и сейчас. Поэтому на переговорах с экстравертом (как правило, холериком или сангвиником), надо быть готовым к тому, что можно будет подписать договор, принять решение, договориться по ключевым вопросам прямо здесь и сейчас. А вот на переговорах с интровертами (флегматиками и меланхоликами) следует вести себя совершенно иначе. Как? Об этом тоже рассказывается в публикации.

 

Как научить педагогов слышать учеников и выстраивать с ними уважительные отношения

Новый директор приходит в коллектив, где учителя привыкли в авторитарному общению с детьми: неуместно повышенный тон, сарказм, некорректные высказывания, вежливое психологическое насилие, даже разорванные тетради, позиция «я — начальник, ты — дурак». Директору хочется изменить отношения так, чтобы каждый педагог понял, как хорошо, когда дети с тобой на уроке «на равных». Но…

Перестроить взаимоотношения учителей и учеников – это, пожалуй, самая трудная задача для руководителя школы. Как же ее решить? Об этом — кейс Ольги Федуловой.

 


   

 

 Поделиться в Живом журнале Поделиться в Твиттере Поделиться ВКонтакте Поделиться в Фейсбуке Поделиться в Гугл Плюс Поделиться в Яндекс.Блогах Поделиться в Моем Мире

 

Комментарии:

 

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться на сайте.

Если вы еще не являетесь пользователем этого сайта — самое время зарегистрироваться.

 

 
 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.
 

Новостные рассылки

Актуальная информация для
руководителей образования

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.